Ремонт деревянных судов

 Войти в гостевую книгу здесь

Продаю участок 15соток, на берегу р.Волхов, 120 км по Мурманскому шоссе. Дом , сад, огород, мостки, лодка. 5 км до Ладоги, 5 км до д.Креницы. За все 3500000 руб.Торг в разумных пределах.

 

Домашняя
Вверх
Здравствуйте
Рыбалка
Дневники
Судоходство
Навигация
Фотоархив
Ссылки

ФОРУМ

Питерский Клуб Рыбаков

Каталог сайтов Arahus.com reklam

Бородатая страница Виктора Власенко

 

Реклама на сайте от 1000 р\месяц

 

 

Для связи жми сюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

>

 

 

Курс лечения деревянного судна

 

Обшивки деревянных маломерных судов могут быть выполнены различными способами. Корпуса обшивают рейками с малковкой и без нее, пазовыми рейками, досками вгладь, досками внакрой или кромка на кромку и другими способами. Независимо от типа обшивки основные операции по ремонту корпусов дощатых судов практически одинаковы.

Рассмотрим некоторые технологические моменты ремонта корпуса небольшого рыболовного ботика с дощатым корпусом с обшивкой кромка на кромку. Водонепроницаемость такого типа обшивки достигается за счет накроя кромок смежных поясьев, который обычно составляет 1,5-2 толщины досок обшивки. Это создает надежное уплотнение. Причем каждое соединение кромок (накрой) образует своеобразный стрингер, повышающий жесткость всей обшивки, поэтому суда такого типа часто имеют легкие гнутые шпангоуты и более тонкие поясья наружной обшивки.

Ремонт корпуса начинают с тщательного осмотра и определения мест и степени повреждений. Затем удаляют старую покраску и осмолку. Подгнившую древесину удаляют вплоть до чистых слоев. Дощатые суда (особенно с обшивкой вгладь без склейки поясьев) перед шпаклевкой должны быть пронконопачены по пазам. Конопатка обеспечит    водонепроницаемость корпуса и, если она выполнена правильно, будет служить дополнительной связью между смежными поясьями. Для конопатки используют пеньконвую   паклю,   пряди   распущенных смольных тросов. Полезно перед конопаткой пройти пазы лебезой Ч специальным инструментом в виде лопатки с широким тупым лезвием. После конопатки в пазу должно оставаться 2,5-3 мм глубины для   шпаклевки.   Перед  шпаклевкой  проконопаченные пазы прокрашивают густыми свинцовыми белилами.

Для выравнивания поверхности перед окраской корпус шпаклюют. Под все краски и эмали можно применять маслянолаковую шпаклевку ПФ-00-2. Под некоторые краски и эмали применяются также шпаклевнки НЦ-00-9, перхлорвиниловая ПХВШ-2, масляно-глифталиевые №175 и 185. Различные фирмы, выпускающие краски и лаки, часто ренкомендуют свои шпаклевки и грунтовочные составы.

Для заделки выбоин и глубоких вмятин в обшивке, для заделки щелей и стыков употребляют эпоксидную шпаклевку, например, Э-4002 и подмазку №201.

Шпаклевку можно приготовить самостоятельно. Основу шпаклевки составляют связующееЧ олифа (150-180 г на 1 кг готовой шпаклевки) или подмазочный лак (200-300 г), наполнитель Ч мел (700-800 г для масляной и 550-660 г -для лаковой) и краситель Ч охра, железнный сурик. Для ускорения высыхания масляной шпаклевки в нее добавляют около 10 г сиккатива. При приготовлении шпаклевки связующее надо профильтронвать, а наполнитель и краситель просеять через капроновый чулок. Рекомендуется сначала смешивать между собой все сухие компоненты, а потом добавлять в них связующее.

Перед шпаклевкой на масляной или лаковой основе корпус необходимо покрыть горячей олифой. Олифить лучше сплошь, а не только оголенные от краски места древесины, которые следует покрыть олифой дважды. Олифа, впитываясь в древесину, защищает ее от влаги и обеспечивает лучшее сцепление с ней шпаклевки. Шпаклевать нужно всю поверхность широкими металлическими шпателями толщиной 0,6-0,8 мм. Шпатель держат под углом 60-75░ к поверхности, прижимая массу шпаклевки так, чтобы она заполняла все углубления, а на ровных и гладких участках ложилась тонким, чуть заметным слоем. Не следует пытаться зашпаклевать за один раз глубокие вмятины и трещины. Слой шпаклевки толщиной более 1 мм не только долго сохнет, но дает усадку и растрескивается.

Глубокие неровности лучше сначала зашпаклевать эпоксидной шпаклевкой, а потом уже обычной, применяющейся для всего корпуса. В противном случае придется шпаклевать одно место несколько раз, давая просохнуть каждому слою.

Первый слой краски, накладываемый на поверхность корпуса сплошным слоем, является грунтом. Желательно, чтобы шпаклевка и грунт были близких тонов. Для этого в шпаклевку вводят соотнветствующие пигменты.

Грунт должен просохнуть в течение 2-3 суток и иметь глянцевый вид. Обнарунженные матовые места грунтуют вторично. По грунту накладывают промежуточный слой краски, а затем и окончательный Ч декоративный слой.

Для повышения стойкости декоративного покрытия его следует дополнительно покрыть слоем лака того же состава, что и краска: по глифталиевым эмалям ГФ Ч глифталиевым лаком, по пентафта-лиевым ПФ Ч пентафталиевым лаком и т.д. Водо- и светостойкий пентафталие-вый паркетный лак ПФ-231 наиболее универсален: им можно покрывать люнбые эмали и краски, включая импортные

 

С корпуса сначала удаляют старую краску и осмолку. Для этого можно иснпользовать не только инструменты, но и специальные составы, размягчающие краску.


 

Местами краска была нанесена в несколько слоев. Хорошим помощником в труднодоступных местах оказался строительный фен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгнившую древесину удаляют полностью до здоровых слоев, вырубая долотом и стамеской поврежденные места

 

 

Для ремонта корпуса могут потребоваться фанерные заплаты по размеру обнразовавшихся углублений и дефектов. Заплаты приклеивают эпоксидным клеем, усиливают полосками стеклотканни и шпаклюют.


 

 

 

Излишки ткани частично срезают, частично удаляют шлифованием и подшпакнлевывают

 

 

 

 

 

 

Излишки ткани частично срезают, частично удаляют шлифованием и подшпаклевывают.

 

 

 

 

Для получения идеально гладкой поверхности корпуса ниже ватерлинии лступеньки╗ обшивки внахлест заклеивают рейками треугольного сечения и стеклотканью.

 

Затем обшивку равномерно покрывают слоем эпоксидной шпаклевки с армированием стеклотканью.

 

 


 
 

Чтобы полностью удалить воздушные пузыри, эпоксидное покрытие (до полного затвердевания) прикатывают фигурнным валиком (из шайб).


 

 

 

 

После отвердения эпоксидного покрытия поверхность корпуса тщательно шлифуют, при необходимости подшпаклевывая отдельные места.


 

 

 Материалом для ремонта киля может служить 25-мм фанера, сложенная в четыре слоя. Накладки подгоняют исключительно поместу

 

 

 

При ремонте киля меняют и находящийся в нем балласт, в качестве которого могут служить и чугунные болванки, и свинцовая дробь.

 


 

В данном случае используются 4 балластные стальные плиты весом по 120 кг. Их крепят к килю на болтах.

 

 

 

 

 

 

 После приведения корпуса в порядок можно приступать к окраске, проводить палубные и другие внутренние работы

 

Огромное спасибе всем, кто посетил мой сайт и откликнулся, искренне этому рад. И надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество


Найти:

на:

 

 

 мой E-mail : lautfisher@yandex.ru

         Войти в гостевую книгу здесь
Отправить сообщение
й 2005 LAUTFISHER, SPb
Дата изменения: 04.03.2013

 

Hosted by uCoz