Реклама на сайте от 1000 р\месяц
> |
После приобретения домика на берегу реки, всерьез задумался о постройке лодки. Ведь какая рыбалка без лодки. На тот момент у меня была резиновая лодка "Нырок". Не один раз ходил на ней на рыбалку. Но хотелось что-нибудь покомфортнее. Что б вдвоем было удобно. На поиски подходящего проекта ушла вся зима. Было перечитано не мало книг и журналов. Для первой постройки искал проект попроще. В журнале "Катера и Яхты" № 5-6 от 1986 года нашел подходящий вариант. В журнале приводится проект трехсекционной парусной разборной лодки. Но так, как разборная лодка мне не нужна я решил строить ее целиковой, используя таблицу плазовых ординат из этого проекта. Т.е. использовал ее обводы и некоторые детали технологии. Т.к. это был уже проверенный и испытанный вариант, способный ходить под мотором, веслами и парусом. Конечно же была изменена и компановка кокпита лодки.Что в процессе эксплуатации себя оправдало. Набор лодки был сделан из сосновых реек сечением 20х30мм (хотелось, что бы было попрочнее), обшивка бортов, днища и носовой палубы из фанеры 6мм, а транец из доски 25мм, ошитой с двух сторон фанерой. Расстояние между шпангоутами было 600мм ( эта ошибка мне потом дорого обошлась). Строилась лодка без стапеля ( тоже моя ошибка, хотелось побыстрее).После того как был собран набор и обшиты днище и борта, приступил к оклейке швов лентами стеклоткани. При обшивке бортов и днища допустил еще одну грубую ошибку. Все стыки обшивки были сделаны на шпангоутах и в стык. При дальнейшей эксплуатации лодки приходилось ежегодно шпаклевать и проклеивать стыки. Ввиду большого расстояния между стрингерами, листы обшивки днища играли на волне и швы расходились, появлялась теч. В кокпите были сделаны продольные бортовые банки, что было очень удобно , т.к. средняя банка была съемная, и свободно перемещалась по кокпиту. Эта конструкция себя полностью оправдала. Перемещая банку очень удобно центровать лодку на ходу,убрав ее было достаточно места на пайолах для сна двух человек, и при гребле на веслах каждый мог подстроить ее под себя. В корме, под задней банкой был сделан рундук для рыбы и других вещей. По всему периметру рундук был оклеен пенопластом ( пенопласт был закрыт наглухо, в результате чего весь сгнил и сгноил обшивку днища и бортов районе задней банки). В носу также был глухой отсек с пенопластом (который также гнил). Никогда не делайте глухих блоков плавучести из пенопласта. Он должен дышать, не должен касаться днища лодки. Ведь как не герметизируй , влага все равно попадет и он будет гнить. Пенопласт должен быть проветриваемым.
Ну вот вроде бы и все о технологиях, об ошибках тоже. Лодка эксплуатировалась с лета 1997 года , до лета 2003 года, пока в один прекрасный день , при подъеме лодки из воды, рука через днище не провалилась внутрь лодки.
Под веслами лодки имела легкий ход, великолепно держала волну почти до 1 метра , даже бортом (проверено лично). Под мотором "HONDA" 2 л.с. скорость лодки была примерно 8-9 км\ч. Для похода в Дубно требовалось 3 литра бензина в один конец, плюс на покатушки по озеру. На два дня с лихвой хватало 10 литров бензина Аи-95. Дорожить с этим мотором было одно удовольствие. 1литра хватало на 6 часов ловли на малом ходу. Грузоподъемность лодки также была неплохой. В ней спокойно размещалось без риска 7-8 взрослых человек. Пытался ставить на нее "Ветерок-8". Большой разницы в скорости я не почувствовал, а вот бензина сожрал этот моторчик более, чем достаточно. Количество походов в Ладогу не счесть. Все испытания лодка выдерживали с честью. Ходили по волне и вдоль и поперек. Ввиду ее остроскулых обводов по волне лучше ходить по диагонали, тогда меньше ударов по днищу, меньше брызг и меньше потери в скорости. Лодка проходила бы наверное еще лет 5 , если бы не ошибка при постройке. Сделай я блоки плавучести открытыми, подклеил бы пенопласт просто под банки, ни чем его не закрывая. И ничего бы не случилось. Жалко конечно. Но нет ничего ценнее отрицательного опыта. (к сожалению своего).
09 мая 2005 года Произошла торжественная кремация лодки с дальнейшем ее увековечиванием на Ростральной стене
|
Огромное спасибе всем, кто посетил мой сайт и откликнулся, искренне этому рад. И надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество
мой E-mail : lautfisher@yandex.ru Отправить сообщение |