Д.А.Курбатов

 Войти в гостевую книгу здесь

Продаю участок 15соток, на берегу р.Волхов, 120 км по Мурманскому шоссе. Дом , сад, огород, мостки, лодка. 5 км до Ладоги, 5 км до д.Креницы. За все 3500000 руб.Торг в разумных пределах.

 

Домашняя
Вверх
Здравствуйте
Рыбалка
Дневники
Судоходство
Навигация
Фотоархив
Ссылки

ФОРУМ

Питерский Клуб Рыбаков

Каталог сайтов Arahus.com reklam

Бородатая страница Виктора Власенко

 

Реклама на сайте от 1000 р\месяц

 

 

Для связи жми сюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

>

 

 

Издательство "Судостроение", Ленинград - 1974

 

   От составителя

   Раздел 1

   Раздел 2

 

 

 

 

От составителя

Для человека, умеющего владеть столярным инструментом, построить добротную лодку не составляет проблемы. Нужно только обзавестись необходимым материалом и выкроить свободное время. Но и это не является неразрешимой задачей. Было бы желание. Не проще ли, однако, не тратя труда и времени, отправиться в магазин спортивных товаров и приобрести одну из лодок, которые выставлены там для продажи? Конечно, проще. И нет сомнений, что таким путем пришли к водному туризму многие любители. Канули в прошлое те времена, когда, для того чтобы выйти на воду Ч на рыбалку или на прогулку, нужно было обязательно превратиться в судостроителя. Сейчас промышленность ежегодно выпускает более 150 тысяч моторных лодок и катеров для продажи населению, и производство их прогрессивно увеличивается. Отдавая должное массовой продукции, нельзя, однако, не оговориться, что даже крупносерийная постройка малых судов не может удовлетворить всего разнообразия требований, которые предъявляются любителями к судам подобного типа. Лодка не автомобиль. Если для автомашин условия эксплуатации практически везде одинаковые Ч асфальтированное шоссе, в крайнем случае Ч проселочная дорога, то для лодки они меняются очень сильно, поэтому судно, отлично служащее на
одной акватории, может оказаться совершенно непригодным для другой.
Если взять север нашей страны, то здесь и в настоящее время редко можно встретить дюралевую плоскодонку, одну из тех, что составляют основную долю судов, выпускаемых для продажи населению. На Белом море, Ладожском и Онежском озерах, в бассейнах питающих их рек предпочтение отдается самодельным, сшитым из досок лодкам, мореходным и неприхотливым в эксплуатации. Дюралевые лодки наилучшим образом привились на юге, где и раньше в обиходе были в основном плоскодонные челны. Так было, однако, до тех пор, пока спокойное течение рек не перекрыли плотины, пока не возникли водохранилища, по площади не уступающие самым крупным озерам. И вот уже на Днепре мы видим высокобортные катера, способные выдерживать и крутую волну, и шквальный ветер. Но это тоже не заводская продукция. Не будем увеличивать число подобных примеров. Поговорим о другом. Отдых на воде, дальние плавания становятся уделом не только тех, кто привык к спартанским условиям походной жизни. Многие проводят свой отпуск, путешествуя на лодке всей семьей. К сожалению, пригодных для такой
цели судов, достаточно комфортабельных, надежных и недорогих, промышленность пока не выпускает. Строят их, как правило, своими руками. Строят любовно, стараясь предусмотреть все необходимое для того, чтобы сделать пребывание на воде со всеми сухопутными удобствами. Существует и еще одна не менее многочисленная группа любителей, которых не удовлетворяет массовая продукция, Ч это любители скорости. Сорок километров в час, которые можно выжать из дюралевой лодки, им уже кажутся недостаточными. Они начинают искать, выдумывать и, если в
результате приложенных усилий им удается получить лишние 5 км, испытывают временное удовлетворение своим трудом, а потом опять принимаются за поиски. Словом, можно заключить, что любительское судостроение не утратило своей привлекательности и в
век крупносерийного производства судов. Недаром в США, где промышленность ежегодно выпускает более 250 тысяч катеров и лодок, существует общество, объединяющее любителей-судостроителей,
члены которого имеют возможность приобрести интересующие их чертежи, получить требующуюся консультацию. В Советском Союзе издано большое число книг по малому судостроению. Они достаточно подробно
знакомят читателей с основными вопросами проектирования и постройки лодок, катеров и яхт.  Пользуясь этими сведениями, любители-судостроители могут самостоятельно выбрать размерения и обводы судна, разработать рациональную конструкцию, применить на практике рекомендуемые
технологические приемы. При написании данной книги ставилась несколько иная задача. Предположим, что читатели уже
знакомы с общими принципами малого судостроения, например, из упомянутых изданий. Теперь нужно претворить свои знания в дело Для этой цели необходим проект. Конечно, разработка такого проекта сама по себе
представляет увлекательное занятие, однако при постройке первого в своей жизни судна есть риск допустить непоправимые ошибки, которые сведут на нет затраченные усилия. Начинать все сначала Ч решиться на это, по крайней мере сразу, может не всякий. Неудача вообще может отбить охоту
когда-либо заниматься судостроением самостоятельно. Лучше на первый случай все же иметь готовый проект. В разделе II помещены чертежи и описания 15 малых судов различных типов, рассчитанных на
любителей-судостроителей. Приведенные в книге проекты судов лСкиф╗, лУтка-2╗, лКайман╗, лКосатка╗, лБелуха╗, лСуперкосатка╗, катер-дощаник, лТюлень╗, лКреветка╗ и лНерпа╗ разработаны инж. Д. А. Курбатовым, проект тримарана лТритон╗Ч инж. В. И. Лапиным, моторных лодок лСуперальга╗ Ч конструктором М. Плючиньским и лСаламандра╗ Ч Н. Паталасом. Чертежи катера лКальмар╗ выполнены на основе проекта инж. В. И. Васильева. Этот материал и является основным содержанием данной книги. Конечно, публикуемые проекты далеко не исчерпывают всего
многообразия малых судов, которыми могли бы заинтересоваться любители. В основу сделанного отбора были положены следующие соображения.
Во-первых, Ч принцип доступности. Постройка судов, чертежи которых опубликованы в книге, не превышает возможностей, которыми могут располагать любители. Крупные катера были исключены, предпочтение было отдано сравнительно легким судам с подвесными моторами, а из материалов Ч фанере и дереву. Во-вторых, Ч принцип разнообразия. В число отобранных не вошли проекты судов, близких по конструкции или одинаковых по назначению. Для того чтобы расширить возможность выбора, некоторые проекты даны в нескольких вариантах при сохранении неизменного теоретического чертежа и основных конструктивных решений. Полностью исключено дублирование заводских проектов, так как лодку, выпускаемую серийно, проще купить, чем построить. Наконец, в-третьих, Ч принцип достоверности. Каждое судно, проект которого публикуется, было построено и испытано в различных условиях плавания соответственно своему назначению. Предварительно большая часть проектов была опубликована в сборнике лКатера и яхты╗. Отзывы, полученные от читателей сборника, а также результаты опытной эксплуатации позволили внести в проекты требующиеся коррективы. В главах, предшествующих описанию проектов, рассматриваются вопросы, имеющие непосредственное отношение к постройке и оборудованию представленных судов. Любители-судостроители обычно испытывают трудности с приобретением материалов. Часто приходится использовать не то, что рекомендовано конструктором, и ограничиваться тем, что имеется под руками. Например, вместо качественной авиационной фанеры применять обычную строительную, вместо клея ВИАМ Б-3 пользоваться казеиновым или каким-либо другим, более доступным клеем. Советы, как поступать в подобных случаях, содержатся в главе 2, посвященной технологии постройки судна.
Применение экономичных автомобильных двигателей на катерах затрудняется отсутствием в продаже приспособленных (конвертированных) для работы на судне моделей этих двигателей. В главе 4 лДвигатели и механическое оборудование╗ содержатся рекомендации по выполнению конверсии собственными силами. Из-за сложности этой работы проекты судов, на которых предусмотрена установка стационарных двигателей, даны также в варианте с подвесными моторами. Выбор внутренней планировки Ч задача, при решении которой любитель имеет возможность в полной мере проявить свою фантазию. Однако и здесь нужно знать чувство меры и руководствоваться прежде всего здравым смыслом и основанными на опыте рекомендациями. В главе 3, где рассматриваются эти вопросы, содержатся сведения о вариантах планировки, о размерах и конструкции ее отдельных элементов. Нет смысла пересказывать содержание книги полностью: читатель имеет возможность ознакомиться с ней самостоятельно. Ему же предоставляется и право сделать вывод, насколько авторы сумели справиться с поставленной перед ними задачей. Все замечания будут приняты с благодарностью. Их нужно высылать в адрес издательства: 191065, Ленинград, ул. Гоголя, 8.

верх

 

 

Раздел первый: ВЫБОР ТИПА СУДНА И ЕГО ПОСТРОЙКА

Глава 1 : Выбор проекта судна                                 - pdf 453 Kb

Глава 2 : Постройка судна                                       - pdf 753 Kb

Глава 3 : Оборудование и снаряжение судна             -pdf 379 Kb

Глава 4 : Двигатели и механическое оборудование    - pdf 668 Kb

Глава 5 : Такелажные и парусные работы                  - pdf 256 Kb

верх

 

Раздел второй : ПРОЕКТЫ СУДОВ

Глава 6 : Гребные лодки                                         - pdf 521 Kb

Глава 7 : Моторные лодки                                       - pdf 1.05 Mb

Глава 8 : Катера                                                    - pdf 980 Kb

Глава 9 : Яхты                                                       - pdf 673 Kb

 

Огромное спасибе всем, кто посетил мой сайт и откликнулся, искренне этому рад. И надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество


Найти:

на:

 

 

 мой E-mail : lautfisher@yandex.ru

         Войти в гостевую книгу здесь
Отправить сообщение
й 2005 LAUTFISHER, SPb
Дата изменения: 04.03.2013

 

Hosted by uCoz