История судовладения

 Войти в гостевую книгу здесь

Продаю участок 15соток, на берегу р.Волхов, 120 км по Мурманскому шоссе. Дом , сад, огород, мостки, лодка. 5 км до Ладоги, 5 км до д.Креницы. За все 3500000 руб.Торг в разумных пределах.

 

Домашняя
Вверх
Здравствуйте
Рыбалка
Дневники
Судоходство
Навигация
Фотоархив
Ссылки

ФОРУМ

Питерский Клуб Рыбаков

Каталог сайтов Arahus.com reklam

Бородатая страница Виктора Власенко

 

Реклама на сайте от 1000 р\месяц

 

 

Для связи жми сюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

>

 

История судовладения,

или как я узнал , что такое ЯЛ-6 и 2ЧСП

 

 

     Глава 1: Приобретение.

Катер, подобный этому, я искал очень давно. Вернее не катер, а корпус ЯЛа-6, либо другой морской шлюпки. Хотел сам сделать из шлюпки катер. Почему шлюпку? А все из-за их высоких мореходных качеств, и экономичности при установке дизельного двигателя. На таком не страшно попасть в шторм на Ладоге. Его объемов вполне хватает для походов всей семьей.

      И вот случайно наткнулся на объявление на сайте "Реклама-Шанс". В виду того, что к лету у меня не было никакого плав средства, я искал подходящий вариант. К этому времени моя первая самоделка приказала долго жить, а лодка, которую я приобрел в конце прошлого лета, меня совершенно не устроила. И так. Созвонившись с хозяином , я с женой и младшим сынишкой отправился в г.Кронштадт. Встретились с хозяином перед входом в местный клуб ( в народе "Шанхай"). Пошли смотреть пароход.

     

По пути я пытался представить катер, который мне описали по телефону. То, что я увидел, превзошло все мои ожидания. При первом, беглом осмотре, катер имел очень приличный вид. Не считая некоторых мелочей. Кубрик внутри имел приличную отделку. Количество цветного металла явно превышало стоимость самого катера. Поручни на рубке и гребной вал из нержавейки. Бронзовый гребной винт. Леерное ограждение на носу.

       Далеко не новый. Согласно судовому билету он родился в 1975 году. А со слов хозяина предположительно катер сделан в конце 60-х, сама шлюпка неизвестных времен и списана из ВМФ, но прочная- обшивка клинкерная. 

    От хозяина была получена следующая информация о катере: Дизель 10 л.с. 2ч\сп расход топлива 2,5 литра в час, электрозапуск. Скорость хода 6 уз.(10 км.час)
Длина 6 м., ширина 2 м. осадка 0,5 м. , собственный вес порядка 1 т. в мокром состоянии. Очень хорошо держит волну.
Поскольку корпус деревянный, то каждую весну- зачистка, шпаклевка ( пластилином) и покраска. Куча проблем с дизелем. В трюме вода и солярка. Дым в каюте. В свою молодость этот пароход ходил на Ладогу, в Новгород, и вроде даже куда-то на Волгу.    

      В общем взвесив все за и против дал согласие на приобретение судна. Не последнюю роль сыграла цена. За такую цену сейчас даже подвесной мотор не купить. Разве что сильно б\у-шный отечественный. Да и время поджимало. Сезон уже "перешагивал через порог".На дворе была середина Апреля. Сезонную подготовку судна предстояло проводить в Кронштадте, на его прежней стоянке, о чем без проблем договорились с хозяином.  Немного прогулявшись по Кронштадту ( к моему стыду, я за все свои тридцать с лишним лет жизни в Питере, в Кронштадте ни разу не был), мы, одушевленные новым приобретением, отправились домой.

назад

Глава 2: Спуск на воду.

     По прошествии недели, в очередной свой выходной, взяв с собой своего личного механика ( своего старшего сына, студента Автотранспортного колледжа ) отправился в "Шанхай". На это раз я захватил с собой аккумулятор, что бы попытаться завести двигатель. С первого раза завести двигатель конечно не удалось. Дело в том, что солярка находилась в баке всю зиму, да еще ее было на донышке. Естественно образовался конденсат, который при первых попытках запуска поступил в топливный фильтр и далее в двигатель. Ну какой движок будет работать на этой эмульсии. Продув и прокачав топливную систему, буквально с двух оборотов ручным стартером, двигатель взревел, выпустив клубы серого дыма. К сожалению изначально мы не отнеслись к топливной системе серьезно. Как узнали позже, дизель очень не любит в системе воду и воздух. После пробного запуска двигателя занялись корпусом, электрикой и прочими мелочами. За эти два выходных дня мы к сожалению сделали немного. Больше времени ушло на то, что бы более детально изучить пароход.

     Прошла еще неделя. На 1,2,3, мая мы всей семьей уехали на дачу. Расконсервировать  после зимы дом, готовить причал к приходу катера.

    

На день Победы (точнее 8 мая )мы снова в Кронштадте, но не для того, что бы праздновать. Надо готовить судно к спуску на воду. С погодой нам повезло. Светило яркое весеннее солнце, в небе проплывли редкие облака. Если бы не наша задача, вполне можно было пойти на пляж, или лучше на рыбалку. По дороге, на дамбе на встретилось великое множество рыбаков. Кто ловил с берега, кто с лодки. Что было у них в уловах я не знаю. Прибыли на место. Позади привычная процедура прохода в клуб. Переодеваемся и приступаем к новой , еще не известной нам работе по ремонту деревянного корпуса. Благо консультант нам подсказал, что делать и с чего начать. Вот тут я сделал еще одно открытие. Оказалось, что по весне придется лежать не только под машиной , но и под катером. Вооружившись автопластилином, шпателем и найденной в свое время на даче лебезой (инструмент для конопатки обшивки лодки) я нырнул под брюхо своей посудины. Проведя, лежа на спине, пол дня я досконально изучил все изъяны левого борта. После окончания шпаклевки левой части днища и левого борта в бой пошла краска. С помощью своей супруги, младшего сынишки ( 11 лет) и такой-то матери, к вечеру левая половина катера была готова к походу. Дело оставалось за второй, правой половиной корпуса..

     

На следующий день , усилив нашу команду личным механиком, мы с утра пораньше снова в Кронштадте. Вся команда проявила упорство, и к вечеру и вторая половина корпуса была готова в поход. Немного повозились с электрикой. Даже некоторые приборы заработали.  Установили электропомпу ( не заменимая вещь)

       10 мая в Кронштадт отправились поредевшим составом. Мой личный механик не смог по уважительной причине. Нам предстоял спуск на воду. Огромное спасибо старому хозяину и его команде. После двух часов сумасшедших усилий , пер... пара и все той же матери , судно приводнилось. И... .  С огромной скоростью стало тонуть. В общем это нормальное явление. Ведь корпус деревянный с клинкерной обшивкой. Включаем электропомпу. По прошествии нескольких минут, судно стало потихоньку всплывать. Т.е. древесина разбухла, и течь прекратилась. Убедившись в том, что катер больше не тонет, мы стали собираться домай. Тем более, что солнце уже стало скрываться за дамбой.

      На протяжении недели я несколько раз звонил в Кронштадт (старому хозяину) , справляясь о состоянии парохода. Не утонул ли он снова. Он обещал изредка наведываться к пирсу и проверять наличие воды. У него в соседней гавани "Шанхая" стояла его новая яхта , и он почти каждый день там бывал. Да и живет он в 3 минутах ходьбы от гавани. Честно говоря даже завидую. Это ведь каждый вечер после работы можно придаваться своему увлечению. Но это все лирика,  нас ждал морской переход в Питер. В лахтинскую гавань. Где я договорился о временной стоянке, до перехода на Волхов. Да и катер надо было немного доработать перед столь дальним походом. Долго стоять в Кронштадте было не удобно. Во первых далеко, во вторых неудобно было каждый раз беспокоить Владимира (старый хозяин катера), что бы нас пропустили в клуб.

назад

Глава 3: Первая попытка.

   

Ну вот и приближается час "Ч". На дворе 16 мая 2004 года. Мы прибываем в Кронштадт. В багажнике моей старенькой "НИВЫ" все необходимое: 20 литров солярки (просчитались), два спасательных жилета, якорный канат, якорь, заряженный аккумулятор, рыбацкие сапоги, сухой паек и прочее снабжение. Погода была обычная, наша, Питерская. Пасмурное небо, легкий северо-восточный ветерок, и изредка моросил дождь. Правда к вечеру выглянуло солнце. Но обо всем по порядку.

       Первое с чего мы начали, это, выгрузив вещи, отогнал машину на стоянку перед клубом. Далее переоделись в рабочую одежду. Как мы понимали, в этот раз парада не будет. Вместе с Владимиром сделали несколько снимков. Он прощался со своим "другом", мы говорили "до, свидания" Кронштадту. Владимир нас предупредил, что при таком направлении ветра, вода в заливе упала, и для начала нам придется выталкивать катер из гавани своими 2 л.с. (личными силами), дабы грунт не засосало в систему охлаждения.

          Заведя и прогрев двигатель в течении 5 минут, мы его заглушили. Задержись мы на прогреве двигателя еще хотя бы минут 5, мы могли избежать дальнейшего развития траги-комичных событий. И вот двигатель остановлен. Подняв ботфорты мы спускаемся за борт, в воды гавани. Воды оказалось ниже колен. Начинается бурлацкая работа. Переодически проваливаясь в намытые винтами ямки мы выходим на середину бухты. Далее зигзагообразно меняя курс продвигаемся к выходу из гавани. Положение фарватера Владимир мне пояснил, не забыл он упомянуть и про отмель на выходе из гавани (бар). Все это время катер скреб килем по дну гавани. Благо дно в гавани илистое, и катер скользил по нему как по г... .Вот наконец и открытое море. Но не тут то было. Катер по прежнему стоял килем на грунте, с единственной разницей , что под килем был уже не ил , а песок. Отмель простиралась еще метров на триста. Наша бурлацкая практика продолжилась. Случайно мы угодили в фарватер, и потому не пришлось тратить много сил, что бы толкать судно дальше в море. Вод потихоньку начала доходить выше колена, оставаться в воде в болотных сапогах становилось рискованно, да и катер кажется стал покачиваться на волнах. Принимаю решение покинуть воду и погрузиться на борт. Заводим двигатель. Начинаем движение. Катер на удивление легко скользит по воде. Именно скользит. За бортом журчит волна, разбиваясь о клинкерную обшивку. Ощущения не передаваемы. Просто не верится, что такая "махина" может иметь такой легки и плавный ход. Настроение пока портит только очень громко работающий двигатель. Идем на малом ходу. Потихоньку меняем курс. Направляемся в сторону Питера. Погода все та же. Пасмурно, моросит мелкий дождик, дует легкий ветерок. Волнение в заливе не значительное, скорее даже рябь. Кидаем прощальный взгляд в сторону Кронштадта, машем рукой Дамбе. На память делаем снимки. Когда мы еще соберемся посетить этот чудесный городишко. Но нашим планам на сегодняшний вечер не суждено было сбыться.

            Прошли своим ходом еще метров  500. Вдруг начались перебои в работе двигателя, из выхлопной трубы пошел черный дым и двигатель встал. Ну умудренные своим "гигантским опытом" прокачиваем систему, выпускаем откуда-то взявшийся воздух. Двигатель снова на ходу. Проходит 2 минуты. Снова те же болезненные симптомы в работе силовой установки. Проделываем те же операции по спасению топливной системы. Ничего не помогает. Двигатель не хочет нормально работать. Проявляя первые признаки жизни он снова умирает. Нечего делать, кидаем якорь. Восточный ветер усиливается. Занятые ремонтом силового агрегата пытаемся связаться с Владимиром, на предмет консультации по восстановлению работы двигателя. В то время, как звоню, замечаю, как нас сносит в строну дамбы.  Как раз к одному из шлюзов. Здесь, как говориться, стало не до смеха, были бы сухими штаны. Первая мысль, которая пришла в голову, это то, что якорь не держит за грунт. Сережка кидается на нос, выбирает якорь. Все оказалось гораздо прозаичнее. При забросе якоря, якорный канат перехлестнулся через его лапу. И естественно, заводным кольцом якорь за грунт держаться не мог. Снова, уже опускаем якорь с носа. Движение прекратилось. Успокоившись, продолжаем колдовать над агрегатом. В процессе инспекции топливопровода обнаруживаем его неисправимый дефект. Весь дюритовый шланг покрыт трещинами. Пытаемся отрезать поврежденные участки, но это ничего положительного не дает. Выкурив очередную сигарету приходится признаться в своем временном бессилии перед техникой. Теперь надо решать вопрос, как бороться со стихией, т.е. как добраться до берега. Веслами много не нагребешь. И слава Высоким технологиям, выручает сотовый. Делаю звонок "SOS" Владимиру, особо не надеясь, что у него найдется план нашего спасения. И, О, чудо! Владимир начинает операцию по спасению "челюскинцев". В море выходи "Пелла" под  Мерком 3.3.

          А погода тем временем ухудшалась. Усиливался ветер и дождь. Поднималось волнение в заливе. Мы с надеждой всматривались в пелену дождя, высматривая наших спасителей. На горизонте показалась лодка,  выходящая из гавани "Шанхая". Напрягая зрение мы смотрели в ее сторону. Когда в лодке мы рассмотрели Владимира, радость посетила наши сердца. Правда закрались и сомнения, сможет ли 2-х сильный моторчик на "Пелле" потянуть еще и нашего "монстра". Но деваться некуда.        

И вот "Пелла" подходит к борту. Передаем Владимиру буксировочный конец, привязанный к носовому рыму. "Буксир" крепится за корму лодки. Наш спаситель начинает движение, выбирает слабину, и в это движение к берегу включается и наше судно. Преодолевая встречную волну, "Пелла" мужественно продвигается к гавани, таща на буксире катер с замолкшим движком. Медленно, метр за метром мы приближаемся к Кронштадту, с которым пару часов назад прощались. Вот киль катера начинает чиркать по песку. Пора заканчивать буксировку. С "Пеллы" отвязан буксир, и она гордо уходит в свою родную гавань. А нам ничего не остается, как снова поднять свои ботфорты и продолжить судьбу бурлака. Вход в гавань оказался не таким простым, как давешний выход. Около часа мы не могли преодолеть каких то 50 метров отмели перед гаванью. Ни как не могли нащупать фарватер. А может все было бональней. С усилением восточного ветра ушла вода, т.е. упал ее уровень в заливе. Но деваться некуда. Хотя с берега и советовали заякорить, кинуть конец на берег и оставить до завтра на рейде. Но меня это совсем не устраивало. В конце концов, после нескольких перекуров,  нам удалось преодолеть эту отмель. Как бы поздравляя нас с возвращением, выглядывает солнце. Заходим в гавань. Опять это илистое дно. По случайности проваливаюсь в яму. Вода выше сапог, ну вам по пояс будет. Подтягиваемся своему пирсу. Силы на исходе. С огромным трудом поднимаемся на берег, швартуем катер. Очередной перекур.

       В процессе буксировки произошло маленькое ЧП. Пытаясь удержать судно на курсе, избегая его рысканья, пришлось усиленно крутить штурвал. В один прекрасный момент заклинило трос, а я не почувствовав это, крутанул штурвал, не задумываясь о приложенном усилии. В результате текстолитовая ступица лопнула. Так что кроме отказа двигателя, у нас еще и рулевое управление было потеряно.

       А время нас не ждет. Солнце стремится уже спрятаться за горизонт. Переодеваемся, перекусываем на дорожку. На борту проводим уборку, закрываем все на замки. До свидания "Циклоп", мы завтра вернемся и вылечим тебя. С огромным удовольствием усаживаюсь за руль своей старушки. Вези нас домой поскорей.

      Потом анализируя ситуацию, пришел к выводу, что надо все же тщательней готовиться к выходу на воду ( особенно на незнакомом судне ). И слава Богу, это произошло в каких то 10 кабельтовых от Кронштадта. О том, что это могло случится где-нибудь в заливе, в 5-6 км от берега, даже думать не хочется.

Вечер, после неудачного плавания, мы провели в подготовке к предстоящему  ремонту. Искали по сусекам все, что нам может пригодиться. Бензошланг нашелся дома. Добавили к нему еще и грушу для подкачки. Купил по дороге горловину от нивовского бензобака (  старая горловина закрывалась пенопластовой пробкой, из которой в последствии сделали плавающий брелок для ключей). Трос для штуртросовой проводки можно было взять в гараже ( старый трос ручного тормоза.), там же был припасен и руль от ваз 2106 ( подобрал на свалке в гараже, на всякий случай), который за неимением другого, было решено пристроить на катер, взамен поломанного. Еще раз проверив все приготовленное, отправились спать, что бы с утра пораньше, заехав в гараж, отправиться на поиски новых приключений.

назад

Глава 4: Попытка номер два.

      

     

   Утро. Продираем глаза, завтракаем и вперед. Все необходимое загружено в машину, и мы отправляемся в путь. Заезжаем в гараж, доукомплектовываем нашу ремонтную аптечку.

    И вот мы снова в "Шанхае". Погода обещает быть весенней, солнце делает попытки  выглянуть из-за облаков. Да и ветер в этот раз на нашей стороне. Пусть от и посильнее, чем накануне, зато западного направления, а значит вода должна прибыть. В чем мы убеждаемся проходя вдоль берега гавани.

         Переодевшись приступаем к работе. В первую очередь  снимаем топливный бак, промываем его салярой, ставим на место, крепим новую горловину. Через некоторое время радостно смотрим на новый топливопровод, в котором кроме подкачивающей груши появился и новенький топливный фильтр. Далее наша задача несколько усложняется. Ось штурвала имеет квадратное сечение, и ее диагональ больше внутреннего диаметра ступица руля. Берем напильник начинаем попытки сточить грань оси. Но не тут-то было. Ось сделана из нержавейки, и поддаваться напильнику не очень то хочет. Провозившись энное количество времени,  общими усилиями удалось наживить эту баранку на место. Далее болтом с толстой металлической шайбой запрессовываем руль на место ( в оси по центру имелось отверстие с нарезанной резьбой, для крепления штурвала). Ну вот вроде бы и все готово. На этот раз все еще раз тщательно проверяем. Заводим двигатель. Греем его минут 15. Все вроде бы все в норме.

         В небе сияет солнце, и только редкие кучевые облака изредка пытаются подпортить нам настроение. Ветер правда усилился. Но зато прибыла вода. Все вроде бы складывается удачно. Бак заправлен, машина отогнана на стоянку перед клубом. И тут я, наверное впервые за этот день, смотрю на часы. А они показывают, что уже скоро шесть вечера. Наступает минутная пауза, для принятия решения. Ходу до Питера по такой погоде часа 2.5-3. А ведь надо будет еще вернуться из Лахты за машиной на общественном транспорте, и доехать потом до дома.  И все же, не смотря на очевидные минусы вечернего путешествия, решаем выходить. Заводим двигатель, включаем холостой ход. Отдаем швартовы и выталкиваемся веслами на середину гавани. Бросаем очередной прощальный взгляд на пирс и включаю передний ход. Самым малым начинаем выбираться к большой воде. Справа и слева по берегам, ставшим за это время почти родными, стоят лодки и катера. Некоторые уже спущены на воду. Начинается очередной сезон, который для себя мы уже открыли. Выходим из гавани. Добавляю обороты двигателю.  За кормой остается "Шанхай" и длинный кильватерный след. Впереди нас ждет Маркизова лужа. Хотя для нашего парохода это уже море.

       Как не хотелось параходику покидать родную гавань, но это было неизбежно. Вперед в неведомые дали.

       Выходим в залив. Свежий ветерок нагоняет волну. Здесь, у дамбы, волна почти никакая. Но дальше думаю нас покачает. Еще прибавляю обороты и выхожу на связь с домом. Докладываю об обстановке, договариваемся о дальнейших сеансах связи. Все дальше уходим от Кронштадта. Движок работает нормально, сбоев в работе не наблюдаем. Теперь можно и перекусить. Жаль нет Шампанского, точнее нельзя, т.к за рулем.  Волнение усиливается, нередко накатывают валы до полуметра. Идем средним ходом, попутная волна разбивается о корму, освежая нас холодным душем. Ветер потихоньку набирает силу. Набирает силу и волна. Пытаюсь еще добавить оборотов. Но продержаться в этом режиме долго не удается. Очередное мелкое ЧП. Видать из-за того, что в баке немного саляры ( а бак горизонтальный и без перегородок ), при качке в систему попадает воздух. Пока шли средним ходом, видать не так страшно это было для двигателя. Увеличив обороты, ему стало не хватать топлива. Делать нечего, прокачиваем систему ( с грушей это было гораздо быстрее), запускаем двигатель. Приключения продолжаются.

       Дальше идем средним ходом, прибавлять обороты не рискую. Сверяться приходится по температуре масла и на слух.  В общем, пока температура в пределах 40 градусов, все в порядке. Держим курс на телебашню. Южнее по морскому каналу проходят морские суда. Величаво утюжат воду  "Фантазия" и "Sea Opera", унося туристов в морские дали. Наш курс лежит в обратном направлении.

        А ветер крепчал, волны достигали уже метра и более. Но нам все не по чем. Все же морская шлюпка это класс. Брызги с кормы, это было единственной неприятностью, которую преподнес нам залив. Размеренно стучал дизель, кричали за кормой чайки. Все отчетливее на горизонте просматривался Питер. На левом траверсе показлся остров Выперлуда. Зная, что вокруг него полно каменистых отмелей, слегка увожу катер к юго-востоку. Некоторые волны уже достигают полутора метров. Проваливаясь между валами видно только голубое небо и замечательное весеннее солнце. Вот тут то и происходит все снова. Опять воздух в системе. Судно разворачивает бортом к волне. А ветер сносит на камни. В авральном режиме пытаемся восстановить работу двигателя. Сам краем глаза посматриваю в сторону камней и на якорь. Не пора ли якориться. Бортовая качка делает свое черное дело. Механик не выдерживает этого детского развлечения, и решает видать ловить рыбу, т.к. сначала начинает ее подкармливать. Не буду вдаваться в подробности, дабы не  портить вам аппетит. Общими усилиями удается завести двигатель. И во время. До камней оставался какой то кабельтов. Потихоньку прибавляю обороты, но держу ниже средних. Из канистры доливаем, слитую вчерашнюю солярку, внимательно наблюдая, что бы отстоявшаяся на дне вода не попала в топливный бак. Все же с повышением объема топлива в баке, меньше вероятность попадания в систему воздуха. Отходим от опасного места и ложимся на прежний курс. На левом траверсе трубы ТЭЦ.

      Вдруг прямо по курсу замечаем какое то плавсредство. Впечатление, что оно движется прямо на нас. Подходим ближе, оказался бакен, плывущий по своим личным делам. Волны вроде пошли на убыль. Уже четко просматриваются мачты освещения стадиона Кирова. Случайно среди волн , прямо по носу, замечаю поплавки сетей, поворот на девяносто, и на юг, вдоль сеток. Опять по курсу сети. Еще один поворот на девяносто, на запад. Обходим этот опасный участок. Солнце уже прижимается к горизонту. Мы подходим к Лахтинскому фарватеру. Идти напрямки, вдоль берега не рискую. Провожу сеанс связи с Лахтинской гаванью. Нас ждут, место подготовлено. Слегка начинаю сбавлять оборты. Проходим вдоль сухогруза, стоящего у стенки. Четко вижу вход в гавань. Подходим. Отрабатываю задний ход. Потом малый вперед, и на подходе к пирсу опять средний назад. Все, морская часть нашего сегодняшнего приключения окончена. Дальше начинается сухопутная часть. Механика оставляю на борту. А сам пешком двигаюсь в сторону шоссе. Простояв на остановке около 15 минут сажусь в автобус до Горской. ( маршрутки все пролетали мимо). В горской выхожу на дорогу в Кронштадт. Спасибо добрым людям, подкинули на машине прямо к клубу. На часах было 23 часа. Чуть ли не бегом бросаюсь к своей машине, завожу, грею двигатель и греюсь сам. Далее, ставшая уже родной дорога по дамбе, Приморское шоссе, и вот она Лахта. Механик уже заждался, даже пытался поспать, пока не было капитана. Историческое фото на память, быстренько грузим вещи, забираем на зарядку аккумулятор и быстро, быстро домой. Ведь уже наступило завтра. и через каких-то семь часов собираться на работу.

см.фотоальбом похода

   назад

Глава 5: Стоянка в Лахте.

      Время проведенное в Лахте не было чем либо примечательным. За время пребывания в Лахтинском яхт-клубе была проведена дальнейшая реконструкция катера. Установили ВАЗовский генератор. Собрал схему зарядки и смонтировал в катере. Не смотря на тщательную подготовку корпуса, вода все равно понемногу сочилась. Скорее всего в районе дейдвуда. Очень выручала помпа. Еще раз проверили и наладили электрику. Установили на катер нормальное стекло, сделали временный тент ( но ничего не бывает постоянние временного ). В общем потихоньку подготовились к большому переходу. За это время съездил в Новую Ладогу, поставил катер на учет, получил новый судовой билет. Между прочим регистрация в области мне обошлась гораздо дешевле, чем в Питере. В городе выходило около 1100-1200 рубле. В Новой Ладоге я заплатил 270 руб. за все.  В первых числах июня мы были готовы к перегону на Волхов. Волнует только одно. Как мы пройдем Ивановские пороги. Ведь в этом году вода в Ладоге высокая. А при высокой ладожской воде, скорость течения на порогах достигает 12 км\ч , что равняется нашей максимальной скорости ( со слов старого хозяина, и впоследствии проверенной по GPS.

назад

Первый день большого пути.

    За окном 3 июня. Замечательная солнечная погода, с северо-востока дует легкий бриз. Ранний подъем, плотный завтрак. Собираем вещи, грузимся в машину. По пути еще надо купить фотопленку, боюсь, что одной будет мало. На приморском шоссе заезжаем на заправку, покупаем еще 40 литров солярки про запас. И вот мы на пирсе. Запасы грузятся в катер. Все раскладывается по своим местам. Машина отогнана на стоянку, о чем накануне договорено с капитаном клуба. Запускаем двигатель. Имея печальный опыт, прогреваем подольше, прислушиваясь к работе мотора. Отдаем концы. Что бы лишний раз не включать задний ход, разворачиваем катер своими силами. Включаю передний ход, и самым малым начинаем движение к неизвестному. Потихоньку выходим из гавани в Лахтинский залив. Даем прощальный гудок.  Курс держу по фарватеру. После третьих бакенов поворачиваем на запад. С юга обходим собакину отмель. Все складывается хорошо.  Соблюдая правила двигаемся Елагиным фарватером. Держась его южного края.  На траверсе Кировского стадиона чиркаем килем по песчаному дну. Видать вместе с северо-восточным ветром ушла вода, или я слишком отошел от фарватера. Но ничего страшного. Прибавляю обороты, экипаж перемещается на левый борт ( что бы не насосать песка в систему охлаждения ), и мы без особых усилий проползаем через это отмель.

    Вот и Средняя Невка.  По правому борту яхт-клуб Карабелки, далее водно-моторный клуб "Нева". С левого борта любуемся на ЦПКиО.  Еще через минуту пускаем слюни на суда, стоящие у бонов яхт-клуба БМП "Водник" ( как он сейчас называет, я не знаю ). Идем дальше по Невке. Проходим Елагины мосты, выруливаем на малую Неву.

     Позади Ушаковский мост, минуем Кантемировский, проходим Гренадерский, оставляем за кормой и Самсониевский ( Свободы ) мост. С права по борту "Аврора". Вот и большая Нева. Пересекаю судовой ход, и продолжаю движение вдоль левого берега Невы. Так не спеша и идем вдоль берега, любуясь красотами Питера с воды. Все смотрится совершенно иначе, чем с берега, воспринимается совершенно по другому. Миновав мост Петра Великого и мост Александра Невского, в районе мельницы сваливаем к правому берегу, сокращая свой дальнейший путь, срезая "углы". Пройдя Володарский мост и Речной вокзал, снова переходим к левому берегу. В переди новый подвесной мост. Он еще не достроен, но впечатление производит, особенно когда под ним проходишь.  За мостом Нева делает крутой поворот, и мы снова срезая "угол" переходим к правому берегу. Расходимся на траверсе Рыбацкого с сухогрузом. А на подходе к Усть-Ижоре пересекаем судовой ход. Хочется поближе рассмотреть церковь Александра Невского. Жаль не получилось фото. С воды впечатление производит. Так, особо не спеша двигаемся дальше. Прибавляю обороты, ориентируясь на температуру масла. Тахометр починить не получилось. И т.к. волнения в Неве не наблюдается, увеличиваю из еще немного. Катерок побежал резвее. Только корма просела немного. Загоняю механика с юнгой на крышу рубки, что бы немного отцентровать судно. За поворотом, у лесного порта почувствовалось значительное усиление течения, что незамедлительно сказалось на скорости нашего продвижения. Минует это зигзаг, выходим на прямой участок реки. По берегам встречаются отдыхающие. Кто-то ловить рыбу, кто-то катается на лодках, многие загорают, благо погода позволяет расслабиться.  Проходим стоящие на рейде сухогрузы, нас обгоняет речной трамвайчик с отдыхающими. На ходу перекусываем приготовленным дома обедом. Останавливаться и готовить обед на берегу нет времени. На сегодня у нас запланировано дойти до Назии, и ночевать в протоке. Движение продолжается. Приближаемся к Ивановским порогам. Из-за поворота реки показалось Иваново. До этого, я один раз уже проходил эти пороги. Но хоть убей не могу вспомнить, как это было. Скорее всего мы этого даже не заметили. Шли мы в тот раз на "Драконе" под двумя тридцатками "Вихрями". Да и вода была высокой.

     Прямо по курсу вижу очередной поворот, в бинокль пытаюсь рассмотреть, что это там на повороте выступает из воды у берега. БА! Да это ж камни. Двумя грядами от обоих берегов они вплотную подступают к фарватеру. Вот он главный порог. Обороты прибалены, из выхлопной трубы изредка начинает вырываться черный дым (плохой признак. Обычно после этого глохнет двигатель. Причину тогда еще не знал). Чуть сбавляю, держу оброты на грани. Пацанов опять загоняю на нос. Супруга с кормовой банки перемещается к ходовому мостику. Скорость визуально вроде бы увеличивается.

       Выходим на порог. Держусь по фарватеру с края.  До каменной гряды кажется можно рукой дотянуться. Скорость резко падает. Порой, кажется, стоим на месте. Но движение вперед все же есть. Это, я замечаю, проходя рядом с бакеном. Если смотреть на берег, кажется, что стоим. Тем временем впереди, из-за очередного поворота реки показывается танкер.  А так как фарватер довольно узкий на пороге, пытаюсь максимально близко прижаться к краю. Но пока, это судно до нас дошло, мы уже прошли этот порог и стали жаться ближе к берегу. Весь дальнейший путь до Павлово на Неве, приходилось бороться с течением. Не таким, как на пороге , но тоже довольно сильным. Впереди показался железнодорожный мост. Беру в руки фотоаппарат , и делаю очередной снимок на память. По всем правилам проходим под белым квадратом. Выше, по течению, на левом берегу Невы раскинулся великолепный заливчик. Пацаны хватают бинокль и пытаются рассмотреть гидросамолет,  пришвартованный у берега. Полюбопытствовал и я.

      Идем вверх по Неве. Солнце уже намекает на то, что скоро вечер. В 19.25 швартуемся на подходе к Кировску, у заправки, при въезде в город. Решаем немного передохнуть. Доливаем в бак 20 литров топлива. Этого хватило, что бы восполнить затраты на путь из Питера. Неплохой расход получается. За 9 часов хода, израсходовано 20 литров солярки. Отправляю механика на заправку за топливом. Надо восполнить неприкосновенный запас, который состоял из двух 20 литровых канистр. И это не прихоть. Дальше на нашем пути не встретиться ни одной заправки до самой Новой Ладоги, а это около 130км.  Дождавшись возвращения гонца, отдаю команду, и мы отваливаем от берега. Включаю задний ход… . И тут срезает шпонку на гребном валу. Хорошо, что строитель этого парохода, сделал это соединение в нутрии корпуса, и замена шпонки не занимает много времени, не надо лезть в воду. Заправив бак топливом, заменив шпонку и немного отдохнув от шума двигателя, трогаемся в дальнейший путь. По пути корректируем наш график пути, который был заранее спланирован и просчитан дома. Записи я вел на протяжении всего пути. И думаю, что эта простая статистика мне еще пригодится для дальнейших путешествий.

      Устроив на ходу маленький ужин, проходим Кировск, минуем Ладожский мост. Прямо по курсу, на горизонте вырисовывается крепость «Орешек». Солнце все ближе к горизонту. А когда мы входили в Ново Ладожский канал, то и вовсе скрылось. На часах было 22.15. В канале сбавляю обороты. Проходим порт. Вдоль левого (по течению канала) берега выстроились разнообразные суда. Начиная от катеров и заканчивая земснарядами. И кажется, что этой веренице не будет конца. Тем более, что канал в этом месте имеет форму дуги. Через некоторое время ходы по каналу, навстречу попадется канонерка.  Место для расхождения достаточно. Принимаю немного вправо, но тут замечаю отмашку с правого борта. Делать нечего, расходимся правыми бортами. Т.е. мне пришлось прижаться к правому берегу канала. Прошли порт, и тут нам еще раз пришлось удивиться, как все изменилось за последние 12 лет (со времени нашего первого плавания по этому маршруту).  На канале, как грибы после дождя, выросли роскошные коттеджи. У некоторых даже свои причалы простроены. Не мостки , а именно пристани. Дальше по каналу, картина была, совершенно обратная.  Много заброшенных и разрушенных катерных гаражей и других построек. Отойдя от Шлиссельбурга, километров пять, передаю штурвал механику. Мне пришлось стоять на мостике от самой лахты, лишь изредка давая ему подержаться, когда мне приходилось отлучиться к борту. Дело в том, что на тот момент права были только у меня, и я единственный кто имел опыт управления катером. А нарваться на ГИМС, совсем не хотелось. Тем более, что год назад я имел такую неприятность на Волхове. Тогда отделался штрафом в тысячу рублей, за незарегистрированную лодку, незарегистрированный мотор и простроченные права. На круг, по закону, выходило 3500 руб. Но инспектор сделал скидку. За мотором правда пришлось потом ехать в Шлиссельбург.  И еще приплатить 300 руб. за регистрацию, и 250 за права, с повышением категории. Прошу прощения за отступление.

     Где-то, в одиннадцать часов, супруга удалилась в кубрик. Над  землей опустилась ночь. Стало как-то прохладно, с берега пополз туман. Немного померзнув, поставили ходовой тент. На мостике стало даже как-то уютнее, не забыли включить и ходовые огни. На подходе к Назии , спать отправился и младший. А я, стоя на мостике, и периодически меняя за штурвалом механика, продолжал нести вахту. Ночевка была по плану в Назии, в протоке. Но, подойдя к месту, решили пройти подальше по каналу, и там найти местечко для стоянки и ночевки. Всматриваясь в темноте в заросшие кустарником берега, пытались высмотреть местечко получше. Уже, пройдена Шальдиха, а места пока не выбрали. Сбавляю ход до самого малого, и внимательно вглядываюсь в правый берег, Сережкина задача – левый берег. Наконец то, в два часа ночи, в темноте замечаю подходящий подход к берегу. И это долгожданное чудо, на сплошь заросших кустарником, и заболоченных берегах, остается за кормой. Скидываю обороты до самых минимальных, перекладываю руль на право. Разворачиваемся и, на самом малом, подходим к берегу. С носа заводим якорь на берег, с кормы тоже якоримся.  Опускаем над кокпитом тент. Так как  в рубке всего две койки, то,  укладываем  туристские коврики на палубу, и по рыбацкой привычке, тут же засыпаем.  На этом закончился первый день нашего маленького путешествия.

    назад

 

Второй день большого пути.

    Утром нас ждало маленькое ЧП. Сладко уснув в 2 часа , и великолепно поспав на свежем воздухе, в 6 часов мы были разбужены шумом, доносившемся из кубрика. Не прошло и минуты, как из кубрика выскочил мой младший сынишка. На нем было одето, по моему все, что он только смог найти в кубрике, из своей одежды. Зубы отстукивали азбуку Морзе,  и насколько я в этом разбираюсь, он пытался выстучить зубами сигнал SOS. Следом за ним, из двери кубрика показалась и супруга. Так же, одетая во все, что нашла. Как потом оказалось, младшенький , ничего лучшего не придумал, как ложась спать, раздеться по домашнему, и лечь, укрывшись тоненьким одеяльцем. А так, как сейчас еще было только начало июня, то и ночи были еще холодными.

     Ну делать нечего, и как бы нам не хотелось спать, пришлось высаживаться на берег, и решать вопрос с костром. Высадка десанта прошла успешно, и вся команда, как только взобралась на высокий берег, разбрелась (точнее, разбежалась) по близлежащему кустарнику в поисках дров. Развели костер. Но согреться успели еще собирая дрова. Место стоянки оказалось довольно таки удачным. За бруствером на берегу, расположилась небольшая полянка. На ней уже было оборудовано кострище, и стоял деревянный стол с двумя скамейками. Большего и не стоило желать. Воспользовавшись этими человеческими благами, заботлива устроенными в лесу, на берегу канала, мы расположились на завтрак. Уже взошло солнце, на небе проплывали редкие облака, а в лесу щебетали птицы. КЛАССНО!!!. Что еще нужно человеку для счасться. Сытно  позавтракали, немного отдохнули, и собрались в дальнейший путь.  Солнце уже вовсю светило , и погода обещала быть замечательной.

      Пройдя по каналу около полутора километров, мы пересекли речку Лава, деревню Лаврово оставили справа по борту. Солнце пригревало , жаль пения птиц мы не слышали. То ли из-за шума двигателя, то ли они все улетели, заслышав наше приближение. На подходе к деревне Кабона, наши возмутители спокойствия, отправились в кубрик, досматривать свои сны. Дальнейший наш путь до д.Черное прошел без каких либо приключений и происшествий.  Пацаны загорали на крыше рубки,  я стоял за штурвалом, а супруга сидя на банке, рассматривала проплывающие мимо пейзажи, изредка омраченные, признаками человеческой деятельности.

      И вот за очередным поворотом показалась д.Черной. Припоминая наш поход, двенадцатилетней давности, и свято веря в правила судоходства, за километр от лавы, подаю звуковой сигнал, не слабо переполошив местных пташек, и подвахту, отдыхающую на крыше рубки. Подождав еще минуту, и не заметив какого либо шевеления на лаве, подал еще один сигнал. Но реакция была та же самая. Полное отсутствие движения. Делать нечего, швартуемся перед лавой , у левого берега канала, под дверями местного магазина. Выхожу на берег, и только тут выясняю, что лаву никто разводить не собирается, т.к. некому. Что делать. Приходится соваться в чужое хозяйство. Механик послан на переправу, дабы развести ее, а я, завожу двигатель, включаю задний ход…. И снова срезана шпонка. Приходится брать в руки весло и потихоньку грести в проход, уже открытым нам. Пройдя лаву, благо ветер помогал, поддувая с кормы, снова подходим к берегу. К этому моменту возвращается старший с лавы. На маленьком совете экипажа решаем, что пока механик занимается ремонтом, мы сходим в магазин и пополним запасы продовольствия. Прикупив вкусненького, возвращаемся на катер, принимаю рапорт механика о готовности к походу. Отдаем швартовы, поднимаем трап, и в путь.

        Отошли от черного километров пять, по пути обогнали караван из двух надувнушек, с подвесной пятеркой.  И тут нашелся повод вспомнить американский фильм «Капитан Рон», т.е. вспомнить то, что дизель кушает масло , вместе с соляркой. Сначала из выхлопной трубы пошел черный дым, затем двигатель заработал с перебоями и стрелка указателя температуры масла на глазах поползла вверх. Глушим двигатель. Но так как ветер дует нам с кормы, а большое лобовое стекло начинает работать как парус, решаем якорь не бросать. Стою у штурвала и стараюсь держать курс вдоль берега. Тем временем Сережка доливает масло у двигатель. А вся остальная команда наслаждается тишиной, которую нарушает вода, журчащая по борту катера. Тем временем нас настигает караванчик  туристов на надувнушках, и потихоньку нас обходит. Пытаемся запустить двигатель. Из-за опасения посадить аккумулятор, делаем это ручным стартером. Очень полезное занятие , в плане физической подготовки. Караванчик тем временем исчезает за поворотом. У руля стоит супруга, а мы все пытаемся реанимировать дизелек. Наконец то это нам удается. Окружающий нас мир наполняется шумом работающего дизеля, и мы снова устремляемся в перед. И только миновав д.Кивгода, мы настигаем, и снова обгоняем туристов. Предлагаю взять на буксир, но они отказываются. Впереди нас ждет запланированная обеденная стоянка на подходе к Дубно.

      При подходе к д.Лигово , у левого берега канала, обращаем внимание на затонувший фургон. Но большее впечатление производить НИВА, стоящая у одного из домов, на берегу канала. Откуда?  Дороги то в Лигово нет.  И немного озадаченные , продолжаем движение к стоянке. Вот уже прошли и д.Сумское.  На пол пути до протоки, на середине канала из воды виднеется корма какой то лодки, похоже, какой то алюминьки. Выдвигаются идеи  по спасению этого «Титаника». И вот слева по борту открывается великолепный вид на сумскую протоку и Ладожское озеро. Этот пейзаж поразил меня еще в наш первый поход в Дубно, два года назад. Пройдя еще с пол километра и присмотрев подходящую стоянку на берегу, скидываю обороты, захожу на циркуляцию, и мы втыкаемся носом в берег. Проводим швартовку по всем правилам и высаживаемся на берег. Пора обедать. После обеда каждый занимается своим дело. Спусти пару часов, младший изъявляет желание искупаться и проверить спасжилет на прочность. Ну что, тут препятствовать. Пускай закаляется, тем более, что вода в канале не такая уж и холодная. Я тем временем занялся переборкой генератора, т.к. на протяжении всего пути его работа была не стабильна. И тут чуть не произошло ЧП. В тот момент, когда генератор был разобран, и разложен на палубе, на канале показался речной теплоход, типа «Москва». Он шел со стороны Дубно. Откуда он шел, до сих пор для меня загадка. Но дело не в этом. Как многим наверное известно, при подходе крупных судов, вода в канале резко уходит, а потом так же резко накатывет назад. Это и произошло. Катер стоял носом к берегу, косаясь носовой частью киля дна. И когда вода ушла, катер резко наклонился на один борт. Мне с трудом удалось поймать все части генератора, которые кубарем полетели по палубе. А когда теплоход прошел, и возвратная волна ударила в борт катера, то его чуть не выбросило на берег. Хорошо, что кормовой якорь был хорошо закреплен, хотя и немного судно было подвинуто к берегу. Но  все к счастью обошлось без потерь. Генератор был собран, и установлен на место, на берегу уже готовился ужин. На сегодня мы решили дальше не идти, а заночевать здесь. Покончив с ужином, немного перекурив, вооружились спиннингами и пошли пошастать по берегу канала. К сожалению все было безуспешно. Вернувшись из этой экспедиции, решили прокатиться в Ладогу. На берегу оставили некоторые признаки того, что тут место занято ( а это был вечер пятницы), завели двигатель, и двинулись в сторону протоки. Малым ходом прошли протоку ( на выходе в озеро очень много камней), вышли в озеро. О рыбалке тут же забыли. Убавив обороты до минимума, что бы не нарушать той гармонии, которую мы увидели, самым малым ходом двинулись в озеро. Катер тихонько скользил по водной глади. На озере был почти полный штиль. Где то вдали слышался крик чаек, и отдаленный шум подвесного мотора. Эта был тот редчайший на озере вечер, когда воздух кажется звенел от тишины и покоя. Я затрудняюсь описать это, это надо видеть самим. Спиннинги были убраны, и все наслаждались открывшимися пейзажами. Сделав круг по бухте,  у мыса Орел, мы так же малым ходом удалились в протоке. Подойдя к нашей стоянке, пришвартовали катер, и стали готовиться ко сну. В рубке сделали дополнительное спальное место между рундуками. Так что ночевать на свежем воздухе мне предстояло одному.  Над каналом опускалась, пусть и белая , но все же ночь. Но, как я уже упоминал ранее, это был вечер пятницы. А по сему, после 24 часов , на канале сильно оживилось движение быстроходных лодок. Народ на выходные прибывал в Дубно, в надежде на хорошую рыбалку. При чем это торжественное шествие рыболовов по каналу не прекращалось до самого утра. Да и утром оно не закончилось.  Не знаю, как остальным членам команды, но мне ночью спать нормально не пришлось. Постоянно будили , проносящиеся мимо моторки. Некоторые, воспитанные рыболовы, приближаясь к стоящему у берега катеру, заботливо сбавляли скорость, дабы не тревожить обитателей шумом, и волной. А некоторые как будто бы не замечали нас. Так закончился второй день нашего большого похода.

 назад

 

Третий день большого пути.

На это раз ночь прошла без происшествий. Подъем команды был осуществлен, как и планировалось в 9.00.  Завтрак, с горячим чаем, состоялся у костра на берегу. Далее всем экипажем провели уборку на стоянке, затушили костер, закопали мусор в лесу. Имущество было погружено на борт, команда занимала места, согласно штатному расписанию. Около одиннадцати часов мы отдали швартовы и взяли курс в сторону Новой Ладоги. Погода была вроде бы неплохой, смущала только облачность. Скорее даже не облачность а дымка. Подходим к Дубно. Пора принимать решение о дальнейшем курсе. Долго сомневаясь, и прикидывая все за и против, решаемся идти озером. Тем более, что ситуация в протоке на 7-м километре не ясна до конца. Малым ходом входим в протоку у д.Дубно. Сережка стоит на носу, и корректирует наш курс, всматриваясь в воду и пытаясь высмотреть фарватер, который мы впрочем уже знали раньше, но осторожность не помешает. И вот она ЛАДОГА. На озере была небольшая волна, нагоняемая западным ветром.  Держу курс чуть левее острова Киревядь, волна бьет в левый борт, раскачивая на ходу наш пароход. И мы наслаждаясь легкой бортовой качкой продолжаем свое путешествие. А так как, с утра мы забыли долить топливо , то естественно при такой бортовой качке топливо плещется в баке, и двигатель в очередной раз хватает воздух и глохнет. Но не беда, заводим ручным стартером снова. Обходим этот островок с запада. И поворачиваем на восток. Вокруг острова кружит армия рыбаков. Все пытаются поймать рыбу. Где то на пол пути от Киревяди до Птинова, мы распускаем спиннинги, сбавляю обороты до малых (На самых малых двигатель начинает греться).  Первую на сегодня рыбу, а это была щука, грамм на 500, вытаскивает Сережка. Начало положено, настроение у команды поднялось. Так, малым ходом, обходим Птинов, и берем курс на Новую Ладогу. Ориентируясь на трубу завода, едва виднеющуюся в бинокль на горизонте.  За Птиновым волны почти нет , только рябь. Курс наш лежит на юго-восток (градусы я сейчас не помню). По пути цепляем на воблеры еще несколько окушков. Рыбаков и здесь очень много . Еще бы. Суббота. Погода тем временем разгулялась. Вовсю светит солнце, облаков на небе почти нет. Дует легкий западный ветер. Красота, да и только. С правого борта проплывает мыс Козел, с построенной на нем избушкой, далее на одном и мысов высматриваем в бинокль какой то небольшой ангарчик.  И вот уже на правом траверсе видна база 7-й километр. Перспективные места для ловли окуня и щуки остаются за кормой. Выбираем спиннинги, прибавляю обороты и мы устремляемся к устью Волхова. Курс держу на третий бакен от  устья. Так как на входе в Волхов, вдоль его русла тянется отмель, далеко выдающаяся в озеро. По тому как начинает мутнеть вода за бортом, мы узнаем о приближении к устью Волхова. Но несмотря на это, все же приходится протащится несколько метров килем по песку. И вот мы в Волхове. Рассекая форштевнем, волховскую мутную воду, наш пароход начинает борьбу с течение. Что ему неплохо удается.  Не спеша проходим ворота Ново Сяського канала по правому берегу Волхова. Любуемся панорамой Новой Ладоги. На подходе к порту, встречаем две мотолодки «Новая Ладога». Я впервые видел их живьем. Симпатичная лодочка.

     И вот уже позади Ново Ладожский порт, остался за кормой остров, делящий Волхов на два рукава. А впереди отчетливо виден автомобильный мост по мурманскому шоссе. От моста до нашего причала остается 800 метров.  Заканчивается наше маленькое путешествие, принесшее нам столько нового и интересного, запомнившееся на всю жизнь. Все путь пройден, проведена швартовка, вещи выгружены и подняты на берег. Казалось бы наступает время отдыха. Но не тут то было. Под давлением общественности, после ужина и небольшого отдыха, мы снова отходим от берега. Направляемся на пороги, напротив Иссада. Ведь на дворе начало июня, а значит, пора заняться ловлей Волховского судака. Да и проверить нашу посудину в данном деле, тоже нужно. Делаем несколько заходов на самом малом ходу. Пока безуспешно. Но двигатель начинает греться. Что бы он не нагревался, приходится немного прибавить обороты. Сделав еще пару заходов, наше терпение вознаграждено двумя судачками. Один из них потянул на два кило, а вот второго, весом немного более 300 грамм, мы отпустили подрастать. Второй ужин состоялся уже заполночь. Жареный судачек под водочку. И это было торжественное завершение нашего большого пути. Закончился третий и последний день.

   см.фотоальбом похода.

назад

 

 

Отступление первое (техническое)

Почему я так подробно описываю все, что происходило на борту этого катера. Все для того что бы подробнее проанализировать все свои ошибки, получить опыт на будущее, проанализировать конструкцию катера, его все плюсы и минусы. Пожалуй начну с конструкции самого катера. На первый взгляд она кажется лишена недостатков

Аккумулятор расположен в носовой части корпуса судна, что дополнительно влияет на его центровку, все же 20 кг. Но длинные провода значительно снижают КПД самого аккумулятора, особенно учитываю повышенное потребление электроэнергии при запуске дизельного двигателя. Двигатель действительно расположен идеально, в центре корпуса, у самого днища. Что  великолепно сказывается при сильном волнении на остойчивости судна. Далее реверс редуктор с несложной конструкцией. В качестве вала использован автомобильный кардан с двумя крестовинами. Великолепно выполнен и дейдвуд. Гребной вал изготовлен из нержавейки, а его соединение с карданом выполнено внутри корпуса судна. Доступ к этому соединению не сложен. Достаточно поднять кормовую секцию палубы. Бронзовый гребной винт садится на конусный вал и контрится контргайкой, зашплинтованной на валу. Сальники в дейдвуде сделаны регулируемыми. Что тоже очень удобно. Тем более что и их регулировка доступна из нутрии корпуса судна. Палуба, слева и справа от двигателя понижена до максимума. Что так же положительно влияет на остойчивость судна , и стоять за штурвалом во время волнения  более безопасно и более комфортно. В кубрике устроены два бортовых рундука, довольно вместительных, и достаточных для ночлега двух пассажиров. В дальнейшем были изготовлены пойолы, которые на ночь поднимались на уровень рундуков, и таким образом образовывалось спальное место для трех человек, впрочем ночевали и вчетвером

        Кингстон водозабора устроен в центральной части днища, справа от киля.  Выходная труба системы охлаждения пристыкована к глушителю. И вода из системы охлаждения попадая в выхлопную трубу, дополнительно охлаждает выхлопную трубу , и вместе с выхлопными газами через трубу попадает за корму судна. Необходимым оборудованием таких деревянных судов является электрическая водяная помпа. Она отлично справляется со своей работой.

      Кубрик выполнен из фанеры, стенки и крыша имеют двойную обшивку. Наружную и внутреннюю, с воздушной прослойкой. В крыше рубки имеется люк. Который хорошо используется для вентиляции помещения, и для того что бы можно было без опасения работать с якорем. А так же в него свободно пролезает человек, что неоднократно нами использовалось.

      Вал на котором установлен штурвал, выполнен так же из нержавейки. В корпусе пульта управления он закреплен на двух подшипниках. Штуртросовая проводка выполнена по старинке, металлическим штуртросом на роликах. В последствии был заменен на стальной трос в пластиковой оболочке, что положительно сказалось на легкости поворота штурвала.  Руль выполнен из нержавейки, с сектором наверху, для крепления штуртроса.

      В корме киль продлен, сделана «шпора» , оберегающая винт от касания дна, что так же неоднократно нами использовалось при прохождении мелководных участков.

      Это все было о конструкции катера. А теперь детали из моего опыта. Главным недостатком был топливный бак. Это был прямоугольный тракторный бак. Расположен он был под задней банкой, поперек корпуса. Топливозаборное отверстие находилось в днище бака с края. И естественно при, даже не значительной, качке, топливо переливалось из одного конца в другой , переодически освобождая доступ воздуха к этому отверстию. Вследствии чего воздух попадал в топливопровод и далее в форсунки двигателя. Из-за чего он и глох. Обязательно требуется установка бака с разделяющими пластинами внутри, и желательно, что бы баки были вертикальными по бортам катера.

 

 

назад

 

 

      ПРОДОЛЖЕНИЕ пишется.

 

Огромное спасибе всем, кто посетил мой сайт и откликнулся, искренне этому рад. И надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество


Найти:

на:

 

 

 мой E-mail : lautfisher@yandex.ru

         Войти в гостевую книгу здесь
Отправить сообщение
© 2005 LAUTFISHER, SPb
Дата изменения: 04.03.2013

 

Hosted by uCoz