Моя первая лодка

 Войти в гостевую книгу здесь

Продаю участок 15соток, на берегу р.Волхов, 120 км по Мурманскому шоссе. Дом , сад, огород, мостки, лодка. 5 км до Ладоги, 5 км до д.Креницы. За все 3500000 руб.Торг в разумных пределах.

 

Домашняя
Вверх
Здравствуйте
Рыбалка
Дневники
Судоходство
Навигация
Фотоархив
Ссылки

ФОРУМ

Питерский Клуб Рыбаков

Каталог сайтов Arahus.com reklam

Бородатая страница Виктора Власенко

 

Реклама на сайте от 1000 р\месяц

 

 

Для связи жми сюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

>

 

             После приобретения домика на берегу реки, всерьез задумался о постройке лодки. Ведь какая рыбалка без лодки. На тот момент у меня была резиновая лодка "Нырок". Не один раз ходил на ней на рыбалку. Но хотелось что-нибудь покомфортнее. Что б вдвоем было удобно.

             На поиски подходящего проекта ушла вся зима. Было перечитано не мало книг и журналов. Для первой постройки искал проект попроще. В журнале "Катера и Яхты" № 5-6 от 1986 года нашел подходящий вариант.

 статья из журнала "КиЯ"

               В журнале приводится проект трехсекционной парусной разборной лодки. Но так, как разборная лодка мне не нужна я решил строить ее целиковой, используя таблицу плазовых ординат из этого проекта. Т.е. использовал ее обводы и некоторые детали технологии. Т.к. это был уже проверенный и испытанный вариант, способный ходить под мотором, веслами и парусом.

наверх

                Конечно же была изменена и  компановка кокпита лодки.Что в процессе эксплуатации себя оправдало.

                Набор лодки был сделан из сосновых реек сечением 20х30мм (хотелось, что бы было попрочнее), обшивка бортов, днища и носовой палубы из фанеры 6мм, а транец из доски 25мм, ошитой с двух сторон фанерой. Расстояние между шпангоутами было 600мм ( эта ошибка мне потом дорого обошлась).

                 Строилась лодка без стапеля ( тоже моя ошибка, хотелось побыстрее).После того как был собран набор и обшиты днище и борта, приступил к оклейке швов лентами стеклоткани. При обшивке бортов и днища допустил еще одну грубую ошибку. Все стыки обшивки были сделаны на шпангоутах и в стык. При дальнейшей эксплуатации лодки приходилось ежегодно шпаклевать и проклеивать стыки. Ввиду большого расстояния между стрингерами, листы обшивки днища играли на волне и швы расходились, появлялась теч.

                 В кокпите были сделаны продольные бортовые банки, что было очень удобно , т.к. средняя банка была съемная, и свободно перемещалась по кокпиту. Эта конструкция себя полностью оправдала. Перемещая банку очень удобно центровать лодку на ходу,убрав ее было достаточно места на пайолах для сна двух человек, и при гребле на веслах каждый мог подстроить ее под себя. В корме, под задней банкой был сделан рундук для рыбы и других вещей. По всему периметру рундук был оклеен пенопластом ( пенопласт был закрыт наглухо, в результате чего весь сгнил и сгноил обшивку днища и бортов районе задней банки). В носу также был глухой отсек с пенопластом (который также гнил). Никогда не делайте глухих блоков плавучести из пенопласта. Он должен дышать, не должен касаться днища лодки. Ведь как не герметизируй , влага все равно попадет и он будет гнить. Пенопласт должен быть проветриваемым.

             наверх

 

 

Ну вот вроде бы и все о технологиях, об ошибках тоже.

             Лодка эксплуатировалась с лета 1997 года , до лета 2003 года, пока в один прекрасный день , при подъеме лодки из воды, рука через днище не провалилась внутрь лодки.

          

  Под веслами лодки имела легкий ход, великолепно держала волну почти до 1 метра , даже бортом (проверено лично). Под мотором "HONDA" 2 л.с. скорость лодки была примерно 8-9 км\ч. Для похода в Дубно требовалось 3 литра бензина в один конец, плюс на покатушки по озеру. На два дня с лихвой хватало 10 литров бензина Аи-95. Дорожить с этим мотором было одно удовольствие. 1литра хватало на 6 часов ловли на малом ходу.

    наверх

           Грузоподъемность лодки также была неплохой. В ней спокойно размещалось без риска 7-8 взрослых человек. Пытался ставить на нее "Ветерок-8". Большой разницы в скорости я не почувствовал, а вот бензина сожрал этот моторчик более, чем достаточно.

          Количество походов в Ладогу не счесть. Все испытания лодка выдерживали с честью. Ходили по волне и вдоль и поперек. Ввиду ее остроскулых обводов по волне лучше ходить по диагонали, тогда меньше ударов по днищу, меньше брызг и меньше потери в скорости.

      Лодка проходила бы наверное еще лет 5 , если бы не ошибка при постройке. Сделай я блоки плавучести открытыми, подклеил бы пенопласт просто под банки, ни чем его не закрывая. И ничего бы не случилось. Жалко конечно. Но нет ничего ценнее отрицательного опыта. (к сожалению своего).

 

наверх

09 мая 2005 года

Произошла торжественная кремация лодки с дальнейшем ее увековечиванием на Ростральной стене

 

 

 

 

наверх

 

Огромное спасибе всем, кто посетил мой сайт и откликнулся, искренне этому рад. И надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество


Найти:

на:

 

 

 мой E-mail : lautfisher@yandex.ru

         Войти в гостевую книгу здесь
Отправить сообщение
© 2005 LAUTFISHER, SPb
Дата изменения: 04.03.2013

 

Hosted by uCoz