Охота.Весна2012

 Войти в гостевую книгу здесь

Продаю участок 15соток, на берегу р.Волхов, 120 км по Мурманскому шоссе. Дом , сад, огород, мостки, лодка. 5 км до Ладоги, 5 км до д.Креницы. За все 3500000 руб.Торг в разумных пределах.

 

Домашняя
Вверх
Здравствуйте
Рыбалка
Судоходство
Судостроение
Навигация
Фотоархив
Ссылки

ФОРУМ

Питерский Клуб Рыбаков

Каталог сайтов Arahus.com reklam

Бородатая страница Виктора Власенко

 

Реклама на сайте от 1000 р\месяц

 

 

Для связи жми сюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

>

 

Весеннее открытие , или хорошие и добрые люди встречаюся.

 

ЧАСТЬ 1  "Разведка"

     Не спеша, но уверенно, весна вступала в свои права. На открытых местах появилась прошлогодняя трава, поля освобождались от снега. Лесные речки вскрылись от льда, и наполнялись ручьями талой воды. В ожидании весенней охоты, долгими зимними вечерами, готовилось и проверялось снаряжение, заряжались патроны. Счет уже шел на дни, изучались, по бумажным и электронным картам,  охотничьи угодья. С каждым весенним днем все актуальнее становился вопрос о предварительной разведке на местности.

     И вот в  один из таких весенних дней, освободившись на работе раньше обычного, отправился в угодья. На голубом весеннем небе плыли редкие облака, по весеннему светило и грело солнце. Километры кольцевой дороги пролетели не заметно.  Проехав еще немного по асфальту, свернул в лес. Первые километры лесной дороги, идущей по открытым, весеннему солнцу, местам, дались легко. Но когда дорога стала углубляться в лес, пришлось подключать передний мост моего УАЗки. Казалось, что до этих мест, весна еще не добралась, хотя весеннее солнце и пробивалось сквозь, еще голые, ветви деревьев. За одним из поворотов вспорхнул с обочины рябчик, быстренько ретировавшийся в лесную чащу.

    Углубившись в лес, на несколько километров, и выбрав подходящую полянку, остановил машину, заглушил двигатель и вышел из машины. Тут же окружающий лес, голосами птиц, возвестил о том, что весна уже пришла. На доступных солнцу участках леса, желтела прошлогодняя трава, на деревьях наливались почки.  Любуясь лесом, прислушиваясь к птичьему хору, не спеша прогуливался по весеннему лесу. На одной из полянок приметил волчий след, двух-трех дневной давности, но тем не менее обозначавший присутствие "Серого" в этих местах. Еще немного пройдя по лесу, и примечая перспективные для охоты на Вальдшнепа полянки, повернул назад к машине, тем более, что солнце уже склонялось к горизонту. Место для весенней охоты было найдено, и можно уже собираться домой. А лес все не отпускал, манил весенней свежестью просыпающейся природы.Но ничего, скоро увидимся, осталось каких то три дня, до открытия весенней охоты.

 

ЧАСТЬ 2  "Праздник души"

     Ну вот и дождались  открытия. Сегодня нас ждет Вальдшнепиная тяга. Не спешно, еще раз проверяем, все ли взято и упаковано. От жены получено напутствие-"Ни пуха, Ни пера". Ружье, рюкзачек с котелком, концентратом, термосом и патронами уложены в машину, и мы ( я и младший сын( начинающий охотник) отправляемся на встречу празднику.

    Опять за окном мелькают километры Кольцевой автодороги, Свинцовые облака казалось бы свисают над самой землей, моросит мелкий противный дождь. Едем в угодья, и никакая погода не способна испортить настроение. Проезжая через залив, наблюдаем несколько групп безумцев на сером, мокром льду, пытающихся поймать последнюю в этом сезоне корюшку. Одну группу уже снимет со льда МЧСовский катер на воздушной подушке. Наша помощь там не требуется, и мы едем дальше, на встречу с Весной.

    Вот и лес, уже знакомая лесная дорога, вот и отворотка в глубь леса, которую дорогой назвать трудно. Прикинув все за и против, сворачиваем в эту снежную колею.  УАЗка урчит мотором, гребет снег и уверенно пробирается в лесную чащу, преодолевая покрытые льдом лужи и мокрый снег. Круша колесами лед, и зарываясь в снег, а иногда и погружаясь по двери в воду или проезжая по льду,  продвигаемся вперед. Все чаще начинаю задумываться: "А, надо ли ехать дальше?", но подначиваемый сыном, и заманиваемый лесом, жму на газ.  Чем дальше забираемся в лес, тем чаще присматриваю место для разворота, дорога становится все тяжелее и тяжелее. Конечно это глупо, ехать на ночь глядя в лес, по незнакомой дороге. Но азарт толкает вперед. И вот впереди виден просвет. 

    Выбравшись из чащи, и присмотрев место посуше, глушим двигатель. Серые облака начинают потихоньку расползаться, обнажая голубое небо, и пропуская солнечные лучи к замершей земле. Немного осмотревшись вокруг, пошли прогуляться по окрестностям нашей стоянки.

    Лес встречал нас щебетание птиц, свежим весенним воздухом и солнечными лучами. Местами еще лежал снег, лужи были подо льдом. Блуждая по перелеску заметили пару чирков, идущих на "бреющем" вдоль реки. Вот и случай испытать новый манок, приобретенный этой зимой. Результат был выше всех похвал. Услышав звуки манка, пара утей сделала такой резкий разворот, будто их за веревку дернули, и зашла в пике к нам над головами. Если бы это было осенью, это были бы однозначно битые птицы. Но дело происходило Весной. Так что до осени, птахи. Обойдя близлежащие полянки и приметив перспективные места, в оставшиеся время реши немного отдохнуть и перекусить. С костром все оказалось не так просто, как хотелось бы. Сырые дрова не хотели разгораться, и разогревать обед пришлось на бересте, которой в округе было достаточно. Прихваченный предусмотрительно при въезде в лес деревянный щит оказался очень кстати.

     Трапеза закончена, есть еще время прогуляться и полюбоваться Весной, пока еще солнце не успело скрыться за лесом. Много ли человеку надо для счастья? Сбежать из города, с его суетой, и уединиться в лесу, на берегу речки. Приготовить не замысловатую снедь на костерке, подышать свежим, пьянящим, воздухом. Вот он - "Праздник Души".

     Но Весенний день, как и любой другой, когда-нибудь заканчивается, и солнце прячется за макушки деревьев, настает весенний вечер, а с ним и приходит время вечерней Вальдшнепиной тяги. Костер затушен, посуда помыта, вещи убраны в машину, ружья собраны. Еще полчаса ,и солнце коснется горизонта. Пора выходить на огневые позиции, присмотренные ранее.  Но вот краем глаза замечаю какое то движение со стороны дороги. К нам, бодрым шагом, идет человек в камуфляже, и с ружьем не плече. "Егерь"- приходит первая мысль. Но это оказывается наш коллега, охотник.  Здороваемся, и заводим разговор. Причем первый его вопрос: "Как мы сюда доехали?", наводит на тревожные мысли.  Как оказалось, где-то, там, где мы проехали, есть ручей, в который наш случайный знакомый в прошлую весну угодил на внедорожнике, провалившись под лед. Вытаскивать тогда пришлось с помощью трактора. Взгляд на лужи, которые еще по приезду были во льду, а теперь сверкали чистой водой, повышает балл тревожности моих мыслей. Но, как говориться, Охота Пуще Неволи. Ожидание вечерней тяги берет верх над нами.

 

ЧАСТЬ 3  "Охота Пуще Неволи"

 

    Рассказывать про тягу, три промаха в темноте, поиск трофея, не интересно, многие охотники проходили через это. Да это и не главная теме этого повествования. Главное началось после того, как стемнело. Вот где были приключения и масса положительных и отрицательных эмоций. Но лучше все по порядку.

    И так. Стемнело, стоять дальше и ждать Вальдшнепа не было уже смысла. Надо было собираться, тем более, что наш новый знакомый уже подходил к нашей стоянке, а мы с ним еще при встрече договорились, что подвезем его до машины, а он подскажет, где находится тот самый злополучный ручей, перед которым он оставил свой авто.

     Ружья собраны, убраны в чехлы, дичь упакована, мотор прогрет, трогаемся. Проехав метров пятьсот, начинаю понимать, что обратная дорога будет гораздо сложнее. За день снег подтаял, колея была заполнена водой,  еще не успевшей замерзнуть на вечернем морозце, а края колеи уже покрыты тонким слоем льда. Всматриваясь в узкую полоску дороги, освещаемую фарами, очень аккуратно начинаю движение. И... . Машина срывается в колею, и виснет на оба моста. До ближайшего трактора, километров 15. В боковом свете фар отыскиваем несколько валежен. Прибегнув к помощи штатного домкрата, поднимаю передний мост и подкладываем под передние колеса ветки и несколько березовых стволов, валявшихся рядом в лесу. Оптимизм пока нас не покинул. Перебираемся к заднему бамперу, и начинаем манипуляции с домкратом, дабы поднять задок, и иметь возможность отъехать назад. Но не тут то было. При первой же попытке понять машину, домкрат рассыпается на составные части. Вот тут, при каждом взгляде на часы, оптимизм стал таять на глазах. 

    Стрелки часов приближались к полуночи. Домкрат , как инструмент, отсутствовал. Надежды на буксир были отметены сразу, т.к. проехать два-три километра задним ходом по колее не виделось возможным, да еще ночью. Мест для разворота на этой дороге не было. Ночевка в апрельском лесу в наши планы не входила. Рубить хлысты ночь в лесу не стали, отложили это на светлое время суток, если других вариантов не будет.  В общем то к ночевке в лесу были готовы, в машине имелась газовая плитка с баллоном, несколько банок консервов, остались из пайка еще половинка хлеба и несколько пакетиков чая, в НАЗе лежали две шоколадки. В общем-то почти смирившись с ситуацией, готовился к ночевке.  Как говорится, утро вечера мудренее.

     Развязка оказалось совершенно неожиданная для меня. Наш новый знакомый предложил дойти до его машины, припаркованной в паре километров. И взять из нее ХайДжек, если он его конечно не забыл дома или в гараже. В этом он не был полностью уверенным. Прикинув все за и против, решили так и поступить.  Павел (так звали нашего нового знакомого), вместе с моим младшим сыном отправились пешком до его машины. Как потом оказалось, домкрата в машине не было и они поехали к нему домой ( на Юго-Запад), забрали домктрат, и вернулись ко мне на выручку, на лесную дорогу. В их отсутствие я пытался связаться с женой, немного ее успокоить. Хотя со связью была беда.  Если на поляне, где мы охотились связь была изумительной, то в пятистах метрах, на лесной дороге, связи не было. Была только возможность отправить СМС, и то только забравшись на крышу машины. Обратные СМС так же проходили только после того как поднимал телефон над крыше машины. В общем около 3 часов экстремальной связи прошли не заметно. И вот уже вдалеке мелькает свет фонарика. Это идут мои спасители.  Да...., ХайДжек это великая сила. Менее чем за 5 минут, машина была извлечена из колеи, и мы продолжили наш путь. Ехать пришлось с осторожностью, т.к. и далее дорога не радовала своей прямотой и ровностью. Двигались то прижимаясь к деревьям слева от дороги, то опасно смещаясь в право, к обрывистому берегу. В одном месте повторили наш прежний подвиг, снова соскочили в колею и повисли на мостах. Но наш верный друг "ХайДжек", и в этот раз нас выручил. Свет фар вырывал из темноты дорогу, и лес по обочине, но наша компания теперь уже уверенно двигалась к финишу. Хотя и тревожило состояние льда на том самом ручье. Ну вот дорога стала ровнее, колея почти исчезла и за очередным поворотом дороги перед нами предстал  ручей, который по дороге на охоту я как-то пропустил, приняв его за очередную замерзшую лужу.  Одного взгляда на лед, было достаточно, что бы, уже поселившаяся в нас уверенность, стала показывать знак минус. Ширина ручь была около 7 метров, причем первые полтора метра льда были поломаны, то ли нами по пути в эту ж.... ., то ли ранее уехавшей от туда буханкой. Внимательно , на сколько это было возможно в свете фар, осмотрел предстоящую переправу, дал задний ход, отъехав метров на 10 для разгона. В эти секунды моя фантазия нарисовала несколько вариантов окончания этой переправы. Не много погазовал, выключил пониженную передачу, вспомнил "...... мать",как смог помолился нашим славянский богам и упомянув  наш русский Авось начал разгон.

     Лед ручья приближался, взгляд был устремлен на плавающие куски поломанного льда.  Когда передок вылете на лед, всеми силами , не произвольно, стал поднимать машину за рулевое колесо. То ли это сработало, то ли бог на помог, но перелетели ручей одним махом. Оглядываться назад было бесполезно, да и что там в темноте можно было разглядеть, а выходить из машины и смотреть в свете фонаря, не очень то и хотелось.  В голове был шум, от той эйфории, которая охватила меня после преодоления всех этих препятствий, хотелось выскочить из машины и закричать на весь лес. Через тридцать метров за ручьем, в лесу, а полянке, стояла машина Павла. Вот тут мы и сделали остановку, немного перевели дух. Выйдя из машины, я готов был качать на руках нашего спасителя. Пообщавшись и перегрузив его вещи, мы уже на двух машинах двинулись к шоссе, на часах было половина пятого утра.

    Что меня больше всего поразило в этой ситуации, так это отношение Павла к чужой беде. Живу я уже не один десяток лет на этой земле, и многое случалось в моей жизни, многим людям помогал сам, многие помогали мне. Но в последние годы, как-то изменились люди, стали безучастны к чужим проблемам, всех волнуют только свои дела, всем на всех наплевать, поверьте не раз и с такими сталкивался. Что мешало Павлу, плюнуть и отправить домой, к жене , семье, в теплую постель. Но нет, он остался, потратил свое время, съездил домой за домкратом, вернулся в ночной лес, пешком прошел до меня и выручил. Я бесконечно ему благодарен и признателен, и слава Богу , что есть среди нас такие люди.

 

 

 

Огромное спасибе всем, кто посетил мой сайт и откликнулся, искренне этому рад. И надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество


Найти:

на:

 

 

 мой E-mail : lautfisher@yandex.ru

         Войти в гостевую книгу здесь
Отправить сообщение
© 2005 LAUTFISHER, SPb
Дата изменения: 04.03.2013

 

Hosted by uCoz